Без выходных с 9:00 до 20:00
+7 (495) 532-35-69     +7 (925) 532-35-69

Применение резинового гранулята в дорожном строительстве

Вопрос стоимости и качества строительства дорог особенно актуален для России, впрочем в остальных странах он стоит не менее остро. В нашем регионе со сложными климатическими условиями, нередкими температурными перепадами, сильным промерзанием грунта и постоянно увеличивающимся потоком транспортных средств дорожное полотно не способно выдержать такие колоссальные нагрузки, поэтому оно быстро приходит в непригодное состояние. Строительство новых дорог и обслуживание имеющихся является одной из наиболее крупных статей в расходной части бюджета страны.

Применение резинового гранулята в дорожном строительстве

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Как известно, для строительства новых дорог применяются некоторые компоненты дорогой нефти. Это значительно увеличивает стоимость расходов на изготовление битумов и гудронов, которые используются при строительстве дорожного полотна. Идеи улучшения качества дорожного полотна и минимизации расходов на строительство, содержание и капитальный ремонт дорог – это вопросы, которые будоражат умы инженеров, изыскивающих новые способы для совершенствования физико-механических качеств битума. Применение в дорожном строительстве резиновой крошки является одной из самых эффективных и перспективных идей. Получают такую крошку в результате переработки старых автомобильных шин.

Применение резинового гранулята в дорожном строительстве

Резиновая крошка, как способ решения многих проблем

Отметим важные преимущества использования резинового гранулята в дорожном строительстве:

  • резиновая крошка позволяет улучшить свойства асфальтобетонной смеси, а значит, повысить качество готовых дорог;
  • резиновая крошка – это улучшение экологической ситуации за счет вторичного применения отработанных автошин и иных отходов из резины, подлежащих утилизации.

Вопросы переработки автошин бывших в употреблении по своей значимости не уступают проблемам улучшения качества вновь строящихся дорог. Вместе это открывает широкие возможности для внедрения передовых технологий, которые позволяют применять резиновую крошку в дорожном строительстве.

Особые параметры резиновой крошки:

  • в ней сохраняются полезные свойства самой качественной резины, из которой делаются автомобильные покрышки;
  • в сравнении с каучуком, который сегодня активно используется в дорожном строительстве, крошка в разы превосходит его, обладая высокой степенью устойчивости к воздействию влаги, соли, к процессу окисления;
  • в ней содержатся антиоксиданты, которые препятствуют старению, причем даже в условиях самой жесткого использования.

    Применение резинового гранулята в дорожном строительстве

Использование крошки в качестве пластификатора

Возможность использования резинового гранулята в качестве модификатора при создании вяжущего вещества для битумных смесей гарантирует повышение качества дорожного покрытия в условиях высоких и низких температур.

Качества резиновой крошки

  • в составе асфальтобетонной смеси, предназначенной для дорожного строительства: увеличивает долговечность и прочность полотна;
  • не позволяет дорожному полотну растрескиваться и разрушаться;
  • улучшает показатели упругости и ровности;
  • препятствует скольжению;
  • повышает морозоустойчивость дорожного полотна;
  • минимизирует уровень шума, снижая тем самым затраты на монтаж дополнительных шумопоглощающих заслонов.

Битумные смеси с резиновой крошкой используются:

  • для строительства новых дорог;
  • для ремонта уже имеющихся дорожных полотен.

Сегодня имеются сложности по внедрению в широкую практику дорожного строительства асфальта с добавлением резиновой крошки. Дело в том, что решение проблем, связанных с внедрением этого современного материала, ложится на плечи строителей и инженеров, которые не готовы к переменам в своей сфере. Прорезиненные трассы, сделанные не по стандартам, не всегда соответствуют заявленным требованиям, а их строительство обходится дороже, чем монтаж обычного асфальтобетона. По мнению квалифицированных специалистов использование резинового гранулята особенно оправдано:

  • в нижних слоях дорог;
  • в щебеночно-мастичных слоях;
  • пористых и высокопористых асфальтобетонных смесях.

Однако такая технология строительства дорог заслуживает особого внимания, как особо перспективная, это нельзя отрицать.