Без выходных с 9:00 до 20:00
+7 (495) 532-35-69     +7 (925) 532-35-69

Резиновая крошка в дорожном строительстве

В нашей стране есть одна известная всем проблема – это дороги. Она требует своевременного и правильного решения, но на ремонт и строительство дорог уходят немаленькие суммы. В нашей стране царит суровый климат с иногда экстремальными природными условиями. Таким образом, подбор подходящих материалов и технологий для строительства дорог, очень важен.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Современный материал

Среди основных материалов, которые используют при обустройстве транспортных дорог, является битум, гудрон и асфальт. Одним из ключевых компонентов являются нефтепродукты, цена на которые достаточно высока. Для уменьшения стоимости материалов специалисты ищут замену нефти, которая не будет уступать ей по качеству, но будет стоить дешевле. Резиновая крошка стала новым материалом, на который многие разработчики обратили свое внимание.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Особенности резиновой крошки

Крошка обладает многими преимуществами и доступна по цене, а производят ее из такого вторичного сырья, как разные резиновые изделия, в особенности автопокрышки. В результате удается получить двойную выгоду:

  • переработать материалы, требующие утилизации;
  • создать новые материалы.

Резиновая крошка может придавать дорожным покрытиям такие качества, благодаря которым дороги могут выдерживать высокие нагрузки и реже требовать ремонта.

Крошка, создаваемая путем переработки резиновых предметов, отслуживших свой срок, имеет множество положительных особенностей. Например, материал повышает качество транспортных магистралей и придает покрытию качества, которым должно удовлетворять полотно в отечественном климате.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Резиновая крошка в создании дорог

Обыкновенные дороги, которые создаются в наши дни, перестают справляться с высокими нагрузками, которые из года в год повышаются, поэтому обратите внимание на этот материал, решающий многие задачи.

При создании дорог резиновую крошку применяют в качестве наполнителя для битума. Такая смесь придает дорожному полотну новые свойства и продлевает срок его службы. Дороги, создаваемые из битума с добавлением резиновой крошки, дольше сохраняют свою целостность, не трескаются, не подвергаются воздействию агрессивных веществ, не реагируют на суровые погодные условия и улучшают сцепление с колесами авто.

Каучук – аналог резиновой крошки, который также нередко добавляют в рабочую смесь. При этом он более восприимчив к окружающим воздействиям, поэтому его применение не так рентабельно. В основном крошку добавляют в нижние или средние слои покрытия.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Преимущества и недостатки крошки

Основным преимущество резиновой крошки, добавляемой в дорожные покрытия, являются новые свойства и невысокая стоимость сырья. Крошку изготавливают методом переработки старых резиновых изделий, что выгодно, так как окружающая среда не загрязняется свалками, а покрытие для дороги нетоксично и неопасно для людей. Добавление в битум крошки может улучшить сцепление с колесами, поэтому риск заносов и скольжения на дороге минимален.

Резиновая крошка, добавляемая в состав дорог, снижает шум от колес при движении. Это достигается за счет создания особой структуры. Модифицированное дорожное полотно меньше подвергается появлению ям и бугров, и на нем меньше небольших неровностей. От резких температурных перепадов, случающихся во всех регионах страны, покрытие с добавлением крошки не страдает так, как простой асфальт.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Ключевой недостаток, свойственный резиновой крошке при строительстве дорог, заключается в высокой стоимости процесса работы с полотном. Это обусловлено тем. Что новый материал требует использования других технологий и алгоритмов. Кроме того, полотно имеет другие показатели и не всегда подходит под определенные стандарты. Для широкого распространения резиновых дорог необходимо изменять стандарты и технологические процессы.

Многие специалисты полагают, что резиновая крошка имеет хорошее будущее из-за уникальных качеств и доступности. Использованных шин всегда очень много, поэтому из них можно сделать большое количество крошки. Процесс монтажа покрытия со временем удешевится, когда специалисты придумают новый способ переработки.