Без выходных с 9:00 до 20:00
+7 (495) 532-35-69     +7 (925) 532-35-69

Резиновая крошка в строительстве дорог

Во многих странах мира актуален вопрос стоимости и качества строительства дорог, и наша страна не является исключением. В России, где отмечаются сложные климатические условия, частые перепады температур и слишком глубоко промерзают грунты на фоне повышающихся транспортных нагрузок, дорожное полотно с трудом все это выдерживает и может быстро приходить в негодность. Обслуживание дорог и укладка новых – одна из крупнейших статей расходования бюджетных средств.

Резиновая крошка в строительстве дорог

Резиновая крошка в дорожном строительстве в РФ

Известно, что для создания дорог применяются дорогостоящие нефтяные компоненты, а это способствует повышению стоимости расходов на создание битумов и гудронов, без которых невозможно дорожное строительство.

Идеи увеличения качества дорог и уменьшения расходов на строительство, ремонт и обслуживание дорожного полотна будоражат умы ученых, которые изобретают новые уникальные способы для повышения физико-механических свойств битума. Одна из самых эффективных и перспективных идей заключается в использовании резиновой крошки, которую производят путем переработки изношенных автомобильных покрышек.

Преимущества использования гранулированной резиновой крошки

Этот подход позволяет решать две основные проблемы. Прежде всего, резиновая крошка способствует улучшению свойств асфальтобетонных смесей и повышает качество дорожного полотна.

Второе преимущество связано с улучшением экологической обстановки посредством вторичного применения подлежащих утилизации ненужных шин и других резинотехнических изделий. Проблема утилизации ненужных покрышек не уступает по значимости проблемам повышения качества дорог. При этом открываются широкие возможности для внедрения новых технологий, которые позволяют использовать резиновую крошку, создаваемую методом переработки покрышек в дорожном строительстве.

Полезные свойства резиновой крошки

Резиновая крошка сохраняет свои первозданные характеристики, которые свойственны качественным шинам для автомобилей. По сравнению с каучуком, который часто используют в современном дорожном строительстве, резина сильно его превосходит, так как лучше противостоит таким воздействиям, как:

  • влияния соли и влаги;
  • стойкость к окислению;
  • неподверженность старению в суровых эксплуатационных условиях.

    Резиновая крошка в строительстве дорог

Возможность использования резиновой крошки в виде модификаторов при производстве вяжущего вещества для битумных смесей дает возможность сильно увеличивать качество дорожного полотна в условиях повышенных и низких температур.

На что способна резиновая крошка?

Гранулированная резиновая крошка, которую добавляют в асфальтобетонные смеси в процессе дорожных работ, способствует повышению прочности и долговечности полотна:

  • она предотвращает растрескивание и разрушение;
  • повышает показатели упругости и ровности;
  • снижает скольжение;
  • увеличивает морозостойкость;
  • уменьшает уровень шума.

    Резиновая крошка в строительстве дорог

Битумные смеси, в которые добавляется резиновая крошка, могут использоваться не только при строительстве новых дорог, но и при ремонте старых.

Сложности использования резиновой крошки в дорожном строительстве

На сегодняшний день существуют определенные сложности, связанные с внедрением резиноасфальта в нашей стране в качестве основной технологии для строительства дорог, так как проблемы должны решать дорожные строители, не очень любящие перемен.

В реальности не всегда прорезиненные трассы удовлетворяют заявленным требованиям, а строительство обходится даже дороже укладки классических асфальтобетонных смесей. Специалисты полагают, что использование резиновой крошки является оправданным в нижних слоях дорожных покрытий, в дренирующих, щебеночно-мастичных, пористых, вибролитых, высокопористых и асфальтобетонных. Как бы то ни было, эта технология заслуживает особенно высокого внимания.